Газета Щигровского района Курской области
Комментарии

На обращения щигровцев отвечаем сразу

23 февраля

124

0

Центры управления регионами появились в конце 2020 года по всей стране. В июне прошлого года президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне, а ответственным за это назначить АНО «Диалог Регионы», уже реализовавшее проект ЦУР. Курская область стала одной из первых, кто реализовал этот проект ещё в 2022 году. Сегодня МЦУ работают в каждом районе и городском округе нашего региона.
Как работают муниципальные центры управления в г. Щигры и Щигровском районе рассказали их руководители Любовь Волкова и Ольга Кепова.

Главной задачей МЦУ является оперативное решение проблем жителей и мониторинг социально-экономической ситуации в муниципалитете. Выполнение этой задачи находится на личном ежедневном контроле глав города Щигры и Щигровского района.
Все обращения, комментарии щигроцев, обозначенные ими в социальных сетях проблемы собираются в автоматичес­ком режиме и поступают через систему «Инцидент менеджмент». С момента поступления у жалобы есть срок её отработки.
Любовь Волкова:
— Мы нацелены на максимально быстрое решение: среднее время от получения обращения до ответа на него — 2 рабочих часа. В эти сроки доводим информацию по обращению до исполнителя. В ходе отработки задачи она сразу квалифицируется как ресурсоёмкая или не ресурсоёмкая. Например, обработка участка дороги пескосоляной смесью не требует капитальных затрат. Мы эту задачу выполняем сразу. Если для решения требуется время, то в ответе указывается примерный срок реализации. Здесь существует несколько проблем. Надо выяснить, насколько обоснованно то или иное требование — например, перенос контейнерной площадки, и есть ли денежные средства. Универсальной формулы нет, поэтому существуют спорные моменты. А бывают глобальные вопросы. Например, построить новую объездную дорогу или возвести спортивный комплекс для горожан. Кроме того, сообщения о проблемах приходят и с портала «Действуем вместе», через «Госуслуги». МЦУ осуществляет контроль прохождения жалоб, соблюдения сроков. Ни одно обращение граждан не должно остаться без внимания.
Ольга Кепова:
— Время реагирования на обращения граждан через систему «Инцидент» должно составлять не более 3 часов. В Щигровском районе среднее время реагирования составляет 1 ч 37 минут. Конечно же, обо всех обращениях граждан из соцсетей сообщается главе Щигровского района, и эти вопросы стоят у него на строгом контроле. В рейтингах Курской области по отработке инцидентов и ведении госпабликов Щигровский район занимает лидирующие места (1 и 2 место соответственно). Положительная работа Щигровского МЦУ была отмечена губернатором Курской области в ноябре прошлого года.
— Какие вопросы чаще всего задают щигровцы?
Любовь Волкова:
— В зимний период — это вопросы, касающиеся очистки и обработки дорог от снега и наледи, в летний — строительство и ремонт дорожного полотна. Также много вопросов поступает по отлову безнадзорных собак, какие-то обращения носят больше информационный характер, граждане просят подсказать расписание общественного городского и междугороднего транспорта, контактные данные организаций, вопросы по оформлению и получению социальных льгот и выплат и многое другое.
Ольга Кепова:
— В районный МЦУ чаще всего поступают вопросы по поводу расчистки дорог, отсутствия света и воды. В основном эти жалобы приходят во время природных катаклизмов: снегопад, ледяной дождь, шквалистый ветер. В такое время может прийти до 20 заявок в день. МЦУ активно сотрудничает с Щигровским филиалом Россети Центр Курскэнерго, с управлением соцзащиты, управлением аграрной политики, земельных и имущественных правоотношений, управлением образования, управлением архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды Щигровского района, отделом ЗАГС.
— Сколько обращений поступило в МЦУ города и района с начала 2024 года?
Ольга Кепова:
— В МЦУ Щигровского района по программе «Инцидент» 22 жалобы. Отсутствие холодного водоснабжения — 5, наружное освещение — 3, плановое отключение электричества — 2, расчистка дорог — 12.
Любовь Волкова:
— За 2 месяца работы МЦУ города Щиг­­ры обработал 210 обращений. За период с 9 по 15 февраля поступило наибольшее количество обращений от граждан города — 75, они были связаны с нарушением правил очистки дорог от снега и наледи и обработкой дорог.
Чтобы система работала чётко и слаженно, применяются новые технологии. В Муниципальном центре управления города Щигры внедряются новые эффективные алгоритмы работы с обращениями жителей.
Повысить эффективность работы, внедрить новые подходы, чтобы стать наиболее результативной частью общей информационной системы, — такова главная цель Муниципальных центров управления города Щигры и Щигровского района.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же