Газета Щигровского района Курской области
Комментарии

Всё в ваших руках

10 февраля

226

0

Стоит запастись терпением, поддержкой всех соседей и четко стоять на своем.

Тогда можно быть уверенным, что ваш дом отремонтируют качественно

 

Капитальный ремонт в многоквартирных домах — дело, несомненно, полезное. Жилищный фонд нашего города сильно изношен, многим домам требуется капитальный ремонт кровли, коммуникаций и фасадов. В Щиг­рах в этом году капремонт ведется в 9-ти многоквартирных домах: № 26 по ул. Зеленая, № 1 по ул. Курская, №№ 31, 49, 51, 36 по улице Красная, № 8 по улице Луначарского, № 9 по улице Лермонтова, № 10 по улице Лазарева. Еще в двух домах по улице Лазарева срок капитального ремонта перенесен с более позднего, поскольку здесь протекают крыши.
Подрядчика, выполняющего эти работы, определяет Курский областной фонд капитального ремонта, который отслеживает проведение ремонта, проверяет качество работ. За качеством следят также специалисты регионального Фонда капитального ремонта. Для информирования жителей о текущем статусе работ открыт официальный сайт проекта, который был презентован в рамках Среднерусского экономического форума. Это, кстати, один из примеров практического воплощения цифровизации.
На сайте фонда есть удобная интерактивная карта. С её помощью жильцы могут узнать сроки ремонта конкретного здания. Также по каждому дому там имеется вся необходимая информация: площадь, год ввода в эксплуатацию, сумма, начисленная региональным оператором и оплаченная собственниками.
Тем не менее во время проведения ремонта у жильцов возникает немало вопросов и нареканий. Куда в этом случае можно обращаться? Этот вопрос мы адресовали администрации г. Щигры:
— Представители администрации не включены в комиссию по проверке хода ремонтных работ, — пояснил глава города Щигры Игорь Житняк. — Если к нам поступают жалобы на ход или качество проведения ремонта, то представители местной власти выезжают на место и участвуют в совместной планерке, разбираются с проблемами. Мы неоднократно выезжали по жалобам, участвовали в собраниях собственников жилья домов №31, №49, №51 по улице Красной.
Однако вся ответственность за ход ремонта и конечный результат полностью лежит на жильцах. И здесь стоит запастись терпением, поддержкой всех соседей и четко стоять на своем. Настоящим руководством к действию может служить опыт жильцов дома № 49 по улице Красная. Это здание 1953 года постройки очень красивое, с колоннами и декоративными элементами в лицевой части фасада.
— Нашим домом всегда любовались жители и гости города, — рассказывают его жильцы.
В этом году в рамках капитального ремонта здесь производятся работы по замене кровли и ремонту фасада. Качество работ сразу не устроило проживающих здесь:
— Мы просили отбить старую штукатурку и краску от стен, сделать насечки и нарезку поверхностей, чтобы штукатурка держалась лучше, сделали еще ряд замечаний, которые вполне уместны и законны. Мы как собственники жилья, добросовестно уплачивающие взносы, имеем право требовать качественное выполнение работ.
Отбивка штукатурки производилась, но только в моменты приезда контролирующих организаций. Очистка поверхности стен перед штукатуркой и покраской не производилась. Штукатурка по сетке на втором этаже была сделана только после замечания жильцов, но толщина штукатурки не превышает 1-го см и поэтому сетка видна даже после покраски — выступает возле откосов, углов дома, балконов и декоративных элементов фасада.
Наши обращения никто не слышал. Тогда мы оформили претензию, заверили её своими подписями и отправили в фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курской области, управление Роспотребнадзора Курской области, государственную жилищную инспекцию.
Сейчас жильцы дома №49 по ул. Красная ждут решения надзорных органов. Жильцы многоквартирных домов должны знать, что они имеют полное право требовать от подрядной организации качества выполняемых работ, своевременной уборки строительного мусора и соблюдения сроков ремонта.
В приемке работ участвуют представители собственников, уполномоченные общим собранием.
Важно к выбору такого лица не подходить формально. Лучше, чтобы у него было техническое или строительное образование, опыт работы в строительной сфере. Технические особенности приёмки работ проверят специалисты строительного контроля в ходе выполнения работ. Собственники же могут оценить визуальное исполнение (например, отсутствие щелей и сколов после ремонта фасада, просветов при ремонте кровли, чтобы все инженерные сети были убраны в короба или зафиксированы, а не болтались по подъезду).
В любом случае следует высказать все свои замечания, настоять на том, чтобы представитель регионального оператора (либо подрядной организации) зафиксировал их письменно. После фиксации замечаний (если они обоснованы) необходимо определить срок их устранения, назначить повторную приёмку работ.
Вот так надо поступать самим жильцам ремонтируемого дома, а не быть сторонними наблюдателями. Все в ваших руках, уважаемые собственники жилья!
Е. Маслова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же