Щигровский вокзал преображается

Вокзал... Аж дух захватывает от этого слова!
Дым и пар паровоза, дышащий мощью тепловоз, спешка при посадке, убаюкивающее покачивание вагона под стук колёс, бегущие пейзажи за окном, дежурные с флажками на полустанках...
Лично для меня, да и миллионов моих соотечественников, вокзал - это, по сути, дорога в другую жизнь. Равно, как и домой.
А вспомните, сколько художественных произведений создано на эту тему! Вокзалы, аэропорты, автостанции, пристани-причалы, кучерские ямы, постоялые дворы и различные станции... Сколько здесь пролито слёз расставаний и радости встреч! 
Щигровский железнодорожный вокзал один из тех, которые строились в нелегкие послевоенные годы. А с какими потом и мозолями, тачками с носилками и руками с лопатками возводилась железнодорожная насыпь! 
 Со временем здание 50-х годов постройки со всеми инженерными коммуникациями сильно пообветшало. Проводившиеся здесь текущие и косметические ремонты положение явно не спасали. 
- Что было намечено сделать и делается для приведения в современный вид и порядок станции Щигры с вокзалом и прилегающей территорией? - интересуюсь у инспектора Орловско-Курского регионального участка Московской дирекции пассажирских обустройств Андрея Юрьевича Беловидова:
- Провести масштабную реконструкцию станции Щигры было решено на весенней встрече (в прошлом году) начальника Московской железной дороги Владимира Ильича Молдавера и губернатора Курской области Александра Николаевича Михайлова. В результате было запланировано привести в надлежащий порядок весь комплекс: само здание вокзала, перрон и привокзальную площадь,  а также по договорённости с городской администрацией и расположенную рядом площадь Победы. Чего раньше никогда не делалось. 
По осени, когда ещё стояла хорошая погода, уложили брусчатку на привокзальной площади со стороны города и путей, благоустроили перрон, с обеих сторон разбили по две клумбы, которых раньше не было. Отлиты бетонные бордюры. На перроне установлены малые архитектурные формы - скамейки, урны и кованые светильники. Также металло-черепицей будет перекрыта и кровля. В самом здании вокзала отремонтированы инженерные коммуникации: электро- и водоснабжение, отопление, деревянные оконные блоки заменены на стеклопакеты. Однако ещё предстоит провести ряд внутренних работ как отделочных, так и по замене полов, дверей и т. д. Внутри построены тёплые туалеты для пассажиров и сотрудников. Отмечу, что в зале ожидания запланировано украсить все стены и колонны художественными панно на различные темы, связанные с историей города и района, самого здания вокзала. Надеемся, что новый облик всем очень понравится.
- Я заметил, что цвет фасада здания вокзала с корпоративного серого был   заменен на более привычный и праздничный красно-коричневый.
- Это сделано по согласованию с главой города  И. Н. Житняком. Мы также посчитали, что такой цвет больше подходит для этого здания, ведь рядом - площадь Победы. Сейчас мы его только загрунтовали, окончательная покраска будет произведена при установлении постоянной плюсовой температуры. 
- Кто ведёт строительные работы?
- Это наши строительные организации.
- Интересно, а на каком счету они находятся?
- Были, есть и, уверен, будут на лучшем. Подтверждением тому является тот факт, что в канун Нового года за хорошую работу я получил Благодарственное письмо от Курской областной Думы. Также за добросовестный труд был отмечен и ряд наших лучших строителей. До этого были грамоты от губернатора Курской области. 
- Каков режим работы?
- Полный день. Но при необходимости трудимся и до 8 часов вечера. Включаем дополнительное освещение и работаем. Это было тогда, когда стояла хорошая погода. Мы старались выполнить как можно больший объём работ, особенно на укладке плитки. 
- Где живут ваши строители?
- Курские в основном дома, а те, кто из Орла и Льгова - в общежитиях города Курска.
- Когда намечается полная сдача объекта в эксплуатацию после ремонта?
- По плану - к большому всенародному празднику - Дню Победы! Поэтому стараемся все работы вести по графику и намеченное выполнить в срок. Это будет нашим замечательным подарком щигровцам к 9 Мая.
Для контроля за ходом работ и оперативного решения возникающих вопросов ведущим инженером отдела международных связей Орловско-Курского отделения дороги А. Н. Беспаловым и начальником регионального участка Московской дирекции пассажирских обустройств Ю. В. Сериковым регулярно проводятся рабочие планёрки. На них приглашаются руководители и представители различных служб, глава города И. Н. Житняк, начальник станции Щигры О. С. Королева, другие заинтересованные и ответственные лица. Вместе они решают все возникающие вопросы,  например, ситуацию по обустройству привокзального сквера или взять ту же историю с изменением окраски фасада. 
 В разговоре со мной Александр Николаевич Беспалов подчеркнул, что сегодняшняя политика РЖД направлена на улучшение обслуживания пассажиров, поэтому железнодорожный транспорт со всей инфраструктурой должен стать привлекательным. В частности, в Курской области в полном объёме компенсируются суммы, затраченные на перевозку льготников. 
Станция Щигры оригинальна тем, что здесь очень замечательно обустроена привокзальная площадь, именуемая площадью Победы. А вот здание вокзала на этом фоне смотрится недостаточно эстетично. Именно поэтому В. И. Молдавер и А. Н. Михайлов приняли решение о его реконструкции. На эти цели было выделено около 24 миллионов рублей, потому что вокзал - лицо любого города, место, по которому приезжие составляют своё первое впечатление о том населённом пункте, куда они прибыли. Подобным образом будут реконструированы станции Поныри и Лукашовка. 
- Что планируется сделать, кроме пассажироперевозок?
- Должно быть организовано сбалансированное перераспределение грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом. Это позволит значительно сократить загруженность автодорог, повысить их безопасность и сохранность.
- А что касаемо Щигров?
- С 2009 года только группой компаний «Русский Дом» железной дорогой отправлено около трёх миллионов тонн зерна. Большую часть перевозок обеспечивает Щигровский комбинат хлебопродуктов со станции Удобрительная. Сейчас комбинат совместно с железной дорогой реализует проект по строительству самого крупного в России сухопутного зернового терминала. Это позволит вдвое увеличить объём погрузки зерна - с 200 тысяч до 400 тысяч тонн. Вот такие наши планы. И, как видим на примере Щигров, они вполне успешно реализуются.
В. Сазонов
 
В тему
«От работы железных дорог в России зависит экономика всей страны. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов».
(Из выступления Президента России В. В. Путина на III Железнодорожном съезде.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КСТАТИ
Как отметил Владимир Путин, РЖД сегодня - один из крупных заказчиков в стране. Компания оказывает большое, а порой и определяющее влияние на хозяйственную деятельность в регионах. Важно, чтобы политика РЖД была выстроена так, чтобы помогать малым и средним высокотехнологичным предприятиям.