Газета Щигровского района Курской области
Комментарии

День и ночь гудит «железка»

31 июля

224

0

Именно под стук тяжелых локомотивных колес, поездов и составов работает коллектив станции Щигры Московской железной дороги Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций, возглавляемый начальником Андреем Орловым. Наша станция является единственной круглосуточной (опорной) на участке от Курска до Кшени, так как работает с транзитными поездами.

По объему и сложности грузовых или пассажирских операций (грузопотоку) станции делятся на классы. Чем выше класс, тем меньше станция. Так вот наши Щигры относятся к 4-му. Кстати, в советское время она была 3-го класса. Сейчас на станции имеется 7 путей, из них три приемоотправочных. Раньше было больше, но в 90-е годы грузовая работа упала и некоторые пути были демонтированы. Главной задачей начальника станции со времен её появления и до сегодняшнего дня была и есть организация работы на высоком уровне. Встретившись с Андреем Александровичем накануне профессионального праздника, я задала ему всего один вопрос:

—  Какие изменения за два года Вашего руководства произошли, как живется и работается в коллективе, и каким образом пандемия новой коронавирусной инфекции повлияла на грузоперевозки и пассажиропоток?

—  Начну, пожалуй, с коллектива,— очень серьёзно начинает он разговор.— В середине XIX века в подчинении у начальника железнодорожной станции были кассир, конторщик, сторож, составитель, бухгалтер, носильщик… По прошествии более полутора столетий суть работы не изменилась, только прогресс и технологии шагнули далеко вперёд. Железнодорожный транспорт считается более безопасным, стабильным, вне зависимости от погодных условий, времени года и суток, способен перевозить большие партии всевозможных грузов. Поэтому профессии, связанные с этой отраслью, стали востребованными и распространенными. Станцию обслуживают 25 человек — это приемосдатчики груза и багажа, дежурно-диспетчерский аппарат, кассир, связисты, путейцы. Наряду с опытными работниками, такими как дежурный по станции Сергей Мурлыкин, приходит и молодежь. Сейчас у нас стажируется молодой специалист Ариадна Кудряшова, она окончила Орловский железнодорожный техникум с красным дипломом. Поскольку обеспечить девушку жильём не было возможности, затраты ей будут компенсированы. Забота о людях остается у нас в приоритете. Коллектив наш небольшой, но дружный, работоспособный, высокопрофессиональный. Мы также не забываем чествовать своих ветеранов. Вот совсем недавно поздравили с юбилеем Победы участницу войны, старейшего железнодорожника Ефросинью Федоровну Дрик. К своим обязанностям я приступил в апреле 2018 г., за это время освоился, нашёл поддержку среди своих подчиненных. На месте мы не стоим, работа кипит, ведь станция не засыпает, товарные поезда в большей степени идут в ночное время. На самой станции погрузок нет, только в сезон происходит отгрузка зерна, которое в мешках подвозят КамАЗы из общества «Защитное». Для этих целей используется грузовая платформа. Также АО «Геомаш» осуществляет поставку своей техники. В больших объемах производим выгрузку поступающих минеральных удобрений. Пандемия коронавируса, несомненно,сказалась на функционировании всех видов транспорта. Несмотря на жесткие карантинные меры, движение внутри страны и в частности на нашей станции не прекращалось.Тем не менее количество пассажирских перевозок упало в 3 раза, если раньше мы продавали 300 билетов в месяц, то вмае-июне всего 60–70.Сейчас положение улучшилось, поезд дальнего следования «Москва—Анапа» ходит ежедневно,продажи восстанавливаются (время прибытия в Щигры в направлении юга 5.00, в обратном, на Москву—19.10). В сегменте грузовых перевозок все значительно лучше, грузовая работа за конец 2019 г. и 6 месяцев текущего года, наоборот, увеличилась на 200% в сравнении с предыдущим. Это связано преимущественно с отгрузкой зерна с Щигровского комбината хлебопродуктов в морской порт Новороссийска и далее на экспорт. Могу сказать, что железнодорожный транспорт, несмотря на большую конкуренцию с автомобильным, свои позиции не сдает.

Станция живет в своем размеренном ритме, главное — хорошо работать. Не забываем поддерживать эстетический ее вид, тем более рядом находится святое для города место — площадь Победы. По моей личной инициативе в здании вокзала организован музей, который отражает не только историю железнодорожной станции, но и её военное прошлое, в том числе и боевой путь прославленной 283-й стрелковой дивизии, освобождавшей Щигры. В отведенной комнате удобно не только проводить экскурсии, но можно собраться коллективом, побеседовать с детьми по вопросам безопасного поведения на железной дороге, так как пути расположены в черте города и это создает опасность прежде всего для них. Музей не должен ограничиваться только стендами, хочется пополнить его новыми экспонатами. Знакомые поисковики передают в дар вещи, найденные во время раскопок, где шла война. Так что скоро будет целая экспозиция. В преддверии праздника поздравляю своих коллег, работников и ветеранов с Днем железнодорожника! Желаю крепкого здоровья, благополучия, а нашим ветеранам говорю спасибо за бесценный опыт и самоотверженный труд!

М. АВДЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же